Как не стать жертвой мошенников?
В отделении дневного пребывания для граждан пожилого возраста был проведен информационный час «Как не стать жертвой мошенников?». Специалисты отделения поделились с посетителями информацией как предостеречь мошенничество и о его новых схемах.
От имени службы безопасности банка мошенники сообщают о проведении служебного расследования по факту хищения денежных средств клиентов неустановленным сотрудником банка. В связи с чем просят не звонить в банк, мотивируя это тем, что звонок может помешать расследованию, и предупреждают о наличии уголовной ответственности за препятствование расследованию (при этом могут ссылаться на произвольный номер статьи Уголовного кодекса Республики Беларусь).
Далее звонок переключается на псевдо-сотрудника правоохранительных структур Республики Беларусь (МВД, прокуратуры и т.п.), который продолжает вводить клиента в заблуждение.
В ходе общения с мошенниками на любой стадии разговора под благовидным предлогом (страхование вклада, блокировка счета и т.п.) предпринимаются попытки получения конфиденциальных данных (логин и пароль от Интернет-банка, и другие). Убеждают установить приложение из Google Play/App Store: «AnyDesk - удаленное управление», позволяющее получить доступ к счету клиента для осуществления несанкционированного перевода денежных средств. В итоге клиент остается без своих денег.
Основные выводы:
- Знайте, что ни банк, ни иные государственные органы не будут просить установить программу-приложение с целью удаленного доступа третьими лицами к счёту клиента.
- Если мошенник говорит, что он сотрудник службы безопасности, в первую очередь попросите его представиться - назвать полностью должность, фамилию и имя. После попросите назвать ваш полный номер карты, с которой ведется списание, у банка такая информация есть, а у мошенника - нет. Мошенник в большинстве случаев не ответит на этот вопрос. Если все же он назвал полный номер карты и другую информацию, которую может знать только сотрудник банка, то окончите разговор и перезвоните в банк для уточнения полученной информации.
Ни под каким предлогом никому не сообщайте:
· логины (имя пользователя) и пароли от ДБО,
· ПИН–код от карточки, используемый для совершения операций с использованием карточки,
· CVV-код от карточки, используемый для оплаты в Интернете,
· пароль 3-D Secure, используемый для оплаты в Интернете,
· сеансовые пароли доступа в Интернет-банк,
· подтверждающие SMS-коды.
А также не забывайте, если есть подозрение, что ваши конфиденциальные данные доступа в ДБО стали известны мошенникам, оперативно заблокируйте доступ к вашем личному кабинету в мобильном приложении и Интернет-банке через функцию: «Блокировка учетной записи».
В заключение мероприятия всем были розданы памятки «Наиболее распространенные схемы мошенничества» и «Осторожно, мошенники!».