13 фев2023
В отделении дневного пребывания для граждан пожилого возраста оперуполномоченным отделения уголовного розыска криминальной милиции Лунинецкого РОВД старшим лейтенантом Романовичем К.Г. был проведен Информационный час «Новые и старые виды мошенничества».
Были рассмотрены следующие виды мошенничества:
1. Открытые кражи карт. Треть преступлений связанных с хищением денег с банковских карт происходит самым банальным «открытым» способом. Деньги с карты может снять кто-то из нечистых на руку родственников или знакомых.
2. Воруют «вирусы». Случаи, когда с карт с подключенными опциями «Мобильный банк» бесследно пропадают деньги, случаются все чаще. Владелец карты удивляется, когда ему сообщают, что с его номера были отправлены сообщения стоимостью несколько тысяч рублей, ведь он ничего не отправлял. Все просто, здесь за владельца делает всё «вирус».
3. «Ваша карта заблокирована». Граждане по-прежнему продолжают попадаться на удочку мошенников, отправляющих, SMS-сообщения или телефонные звонки о блокировке их банковской карты. В этой ситуации нужно понимать, что блокировка карты может быть осуществлена только по вашей инициативе. Если вы этого не делали, то о какой блокировке может идти речь?
4. Обман по звонку. Приходит CMC- сообщение или раздается звонок с незнакомого номера. Мошенник представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции и обвинен в совершении того или иного преступления. Мошенники стараются запугать жертву, не дать ей опомниться, поэтому ведут непрерывный разговор с ней вплоть до получения денег.
5. Номер-грабитель. Вам приходит SMS с просьбой перезвонить на указанный номер мобильного телефона, которая может быть обоснована любой причиной: помощь другу, изменение тарифов связи, проблемы со связью или с вашей банковской картой и так далее. После того как вы перезваниваете, вас долго держат на линии. Когда это надоедает, вы отключаетесь, и оказывается, что с вашего счёта списаны крупные суммы.
6. Купи-продай. Своих потенциальных жертв мошенники чаще всего находят на известных сайтах объявлений о продажах. Они предлагают перечислить на банковскую карту продавца предоплату, а для этого просят его указать реквизиты карты. В результате вместо предоплаты списываются имеющиеся на карте продавца денежные средства.
7. Помощь другу. Не редки случаи, когда жертва, желая помочь другу, сама передает реквизиты банковской платежной карты, который по средствам социальных сетей, просят предоставить реквизиты банковской платежной карты для «перевода на нее» денег, так как его «размагнитилась» и закончился срок действия, а вот-вот должны перечислить деньги. Так жертва предоставляет сведения о карте, и когда уже деньги с карты похищены, узнает о том, что страница друга в социальной сети была взломана и переписку вели мошенники.
В заключение мероприятия всем пенсионерам были розданы информационные листы следующего содержания:
«В целях обеспечения сохранности денежных соблюдайте следующие правила:
• никогда не сообщайте ПИН-код третьим лицам, в том числе родственникам, знакомым, сотрудникам банка, кассирам и лицам, оказывающим вам помощь в использовании банковской карты;
• ПИН-код банковской карты необходимо запомнить, а если сделать это затруднительно, хранить отдельно от банковской карты в недоступном для третьих лиц месте;
• с целью предотвращения неправомерных действий по снятию всей суммы денежных средств с банковского счета целесообразно установить лимит на сумму операций по банковской карте и подключить услуги по оповещению о проведенных операциях;
• при получении просьбы, в том числе от работников банка, о передаче персональных данных через телефон – не сообщайте их. Позвоните в банк и сообщите об этом факте;
• в случае утери банковской карты обратитесь в банк для ее незамедлительной блокировки;
• внимательно изучайте имя сайта, указанное в адресной строке браузера, убедившись, что вы используете официальный ресурс.»
Печать