Порядок обращения за предоставлением государственной адресной социальной помощи
Малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей нормальную жизнедеятельность, может быть оказана государственная социальная поддержка в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий на приобретение продуктов питания, лекарственных средств, одежды, обуви и на другие нужды для обеспечения нормальной жизнедеятельности в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 19.01.2012г. № 41 «О государственной адресной социальной помощи».
Ежемесячное и (или) единовременное социальные пособия могут предоставляться в денежной наличной, денежной безналичной и натуральной формах.
При предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий принимаются во внимание доходы за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения, каждого из совместно проживающих и ведущих общее хозяйство членов семьи (граждан), полученные в денежной и натуральной формах.
Ежемесячное социальное пособие предоставляется семьям (гражданам) при условии, что их среднедушевой доход ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения – критерия нуждаемости. На сегодняшний день критерий нуждаемости составляет 433,00 рубля.
Единовременное социальное пособие предоставляется семьям (гражданам), оказавшимся по объективным причинам в трудной ситуации при условии, что их среднедушевой доход составляет не более 1,5 величины критерия нуждаемости (649,50 рублей). Наличие трудной жизненной ситуации подтверждается документально и (или) устанавливается комиссией на основании акта обследования материально-бытового положения семьи (гражданина).
Заявление (форма, которого утверждена Министерством труда и социальной защиты) о предоставлении государственной адресной социальной помощи подается лично в управление по труду, занятости и социальной защите Лунинецкого райисполкома (г. Лунинец, ул. Красная, 1, каб. 108, телефон - 21300, время работы: понедельник – пятница с 8.00 – 13.00; 14.00 – 17.00.) с представлением документов, предусмотренных пунктом 2.33 (подпункт 2.33.1) Перечня административных процедур, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 года № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»:
- (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (для несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет – при его наличии),
-справка об освобождении – для лиц, освобожденных из мест лишения свободы; свидетельство о рождении ребёнка – для лиц, имеющих детей в возрасте до 18 лет;
- свидетельство об установлении отцовства – для женщин, родивших детей вне брака, в случае, если отцовство установлено;
- свидетельство о заключении брака – для лиц, состоящих в браке;
- копия решения суда о расторжении брака или свидетельство о расторжении брака – для лиц, расторгнувших брак;
- копия решения суда об усыновлении (удочерении) – для семей, усыновивших (удочеривших) детей;
- копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки – для лиц, назначенных опекунами ребёнка;
- удостоверение инвалида – для инвалидов;
- свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – для индивидуальных предпринимателей;
- трудовая книжка – для неработающих граждан, достигших возраста, дающего право на пенсию на общих основаниях, и неработающих членов семьи, не достигших указанного возраста;
- сведения о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения;
- договор о подготовке специалиста (рабочего, служащего) на платной основе – для студентов, получающих образование на платной основе с привлечением кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования или за счёт средств юридических лиц, а также физических лиц, ведущих с ним раздельное хозяйство;
- договор ренты и (или) пожизненного содержания с иждивением – для граждан, заключивших договор.
- договор найма жилого помещения – для граждан, сдававших по договору найма жилое помещение в течении 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения.