Информационный час с представителями Беларусбанка «Противоправные мошеннические действия с клиентами банка»

    На информационном часе специалисты Беларусбанка банка рассказали присутствующим, какие способы обмана потребителей на финансовом рынке наиболее распространены и что надо делать для того, чтобы не попасться на уловки мошенников.
Далеко не всегда неправомерные действия на финансовом рынке можно квалифицировать как мошенничество в рамках уголовного законодательства. Наоборот, наибольшее распространение получили именно «относительно честные» способы отъема денег, т. е. действия, которые хотя и выглядят как обман, но юридически мошенничеством не являются.
    Наиболее распространенные виды финансового мошенничества — это банковские карты, кредиты, страхование, sms-мошенничество.
Одна из самых распространенных сфер деятельности мошенников связана с банковскими картами. Это объясняется, прежде всего, их широким распространением.
Главная задача злоумышленников – получить доступ к информации о реквизитах банковской карты клиента. Для этого они чаще всего пользуются доверчивостью и невнимательностью владельцев карт.
    Очень распространены мошеннические действия, связанные с получением информации о реквизитах банковской карты по мобильному телефону. Например, держателю карты приходит фальшивое sms-сообщение от банка о блокировке карты или о попытке доступа третьих лиц к карточному счету с предложением перезвонить по номеру, указанному в sms-сообщении. Если человек перезванивает, то собеседник представляется сотрудником банка и предлагает под его руководством набрать на телефоне определенную комбинацию цифр, чтобы разрешить проблему. В действительности происходит перевод средств на счет мошенника, и вернуть деньги будет невозможно, так как держатель карты самостоятельно и добровольно осуществил операцию.
По той же схеме мошенники выманивают у держателей карты персональные данные, с помощью которых могут совершать несанкционированные операции по счету.
    Фишинговые схемы получили свое название от английского «fishing» (рыбалка), так как их цель состоит в том, чтобы «выудить» персональные данные карты (номер, CVC-код, срок действия, пин-код). Для этого используются фальшивые сайты, где под тем или иным предлогом держателю карты предлагается ввести персональные данные. Например, это могут быть фальшивые сайты банков или популярных интернет-магазинов. Нередко используется рассылка сообщений якобы от известных компаний или банков о заманчивых рекламных акциях, для участия в которых надо перейти по ссылке на сайт мошенников. Если держатель карты введет ее персональные данные на фишинговом сайте, то все эти данные попадут к мошенникам, которые смогут ими воспользоваться для несанкционированных операций.
    Специалисты банка порекомендовали слушателям подключить услугу «мобильный банк» и услугу sms-сообщения об операциях по карте, что позволит отслеживать движение средств по карточному счету. Благодаря этому держатель карты сразу узнает о несанкционированной операции по карте и сможет связаться с банком, чтобы заблокировать счет и остановить списание средств. Не сообщать пин-код никому. Иметь в виду, что сотрудники банка никогда не запрашивают у клиентов пин-код, CVC-код и полный номер карты. Сотрудник банка может попросить назвать персональные данные держателя карты (ФИО, паспортные данные) и кодовое слово, выбранное при заключении договора. Никогда не отправлять в одном электронном сообщении все персональные данные банковской карты (номер, срок действия, CVC-код).
    А также специалисты банка подчеркнули необходимость неукоснительного соблюдения следующих рекомендаций:
    - Если поступил звонок или sms-сообщение от банка с незнакомого номера, либо не реагировать на него, либо позвонить по известному телефону банка для разъяснений;
   - В магазинах и банкоматах, даже если поблизости никого нет, вводите пин-код, прикрывая клавиатуру рукой, чтобы исключить возможность копирования сведений);
   - Если банковская карта была украдена или потеряна, если с банковской карты тем или иным способом были похищены денежные средства, в первую очередь необходимо позвонить в банк и попросить заблокировать карту. Банк должен сделать это незамедлительно. Если получили уведомление о несанкционированных операциях по карте, об это также надо незамедлительно предупредить банк;
   - По возможности не открывать sms-сообщения, поступающие с неизвестных номеров;
   - Никогда не перезванивать по номеру, указанному в sms-сообщении, поступившем с незнакомого номера;
   - Прежде чем переводить кому-то ошибочно зачисленную сумму, проверить баланс своего телефона, действительно ли деньги были зачислены на счет.

231122 ad1 231122 ad2
231122 ad3 231122 ad4

 

Печать